Сегодня продолжали знакомится и пробовать свои силы с новыми сервисами. Было не так интересно как в первый раз, но довольно познавательно.
Работали с интерактивной графикой (учились наносить электронные метки-подписи/инструкции на картинки), картами (на основе google maps создавали собственную карту, наносили на нее метки, прокладывали маршруты) и создавали мультимедийную презентацию с красивыми переходами и спецэффектами, возможности реализовать которые в PowerPoint не представляется возможным. Касательно презентации сразу возник вопрос: так ли нужны все эти навороты? Честно, не знаю. По сути получается такая же презентация, только с кучей визуальных эффектов. Если только с их помощью привлекать внимание учеников. Но это подойдет для пары-тройки, максимум 10 раз. А в остальное время можно и простым привычным PowerPoint'ом пользоваться. А вот интерактивная графика и карты - штуки довольно интересные и с довольно широким спектром применения. Про них и расскажу.
Начну по порядку с интерактивной графики.
Мы работали с сайтом ThinkLink. Регистрация на нем занимает не более минуты. Часть функций стандартна и бесплатна. За часть из них нужно заплатить денюжку. Мне кажется, что доплачивать что-то необязательно, поскольку все базовые функции, которые могут понадобиться учителю, открыты для бесплатного использования: можно изменить цвет маркера, при наведении на маркер можно просмотреть текст, который вы предварительно введете в строку ввода текста, или картинку, которую вы вставите. Пара минусов: для того, чтобы сделать размер шрифта крупнее или жирнее, подчеркнуть его или сделать нумерованный список, или просто просмотреть изображение в полном масштабе, нужно uprade your account. Пример моей интерактивной графики: .тык.
Второе, чем мы занимались, это создание интерактивных карт на базе GoogleMaps. Интересная и несложная штука привела в восторг всех преподавателей, и каждый сам для себя придумал, где и как ее можно применить.
Все было очень интересно и увлекательно, а главное - полезно. Но я боюсь, что лень и консерватизм родились раньше нас, так что мало, кто из прослушавших эти 2 четырехчасовых лекции, будет использовать данные ресурсы. Если только в качестве домашнего задания.
Не очень удачный пример того, что можно сделать с помощью мультимедийных презентаций, но в условиях очень сильно ограниченного времени и отсутствия каких-либо идей, получилось вот это...